Понеділок, 30 ЛистопадаПерший регіональний
Shadow

Что мэр грядущий нам готовит?

Согласно календарному плану Центральной избирательной комиссии, избирательный процесс местных выборов 2020 года стартует 5 сентября. Однако херсонцы уже более месяца как в курсе, кто будет претендовать на кресло городского головы. Во всяком случае, часть потенциальных кандидатов открыто заявила о своих намерениях участвовать в избирательной гонке.

Не будем особо вдаваться в подробности биографий этих людей, их личностных и деловых характеристик. Давайте просто проанализируем, что же обещают потенциальные кандидаты в мэры Херсона со своей наглядной агитации. Ведь она – та самая «одежка», по которой избиратели встречают будущих кандидатов.

Ректор Херсонского государственного аграрно-экономического университета Юрий Кирилов, желающий выдвигаться от провластной партии «Слуга народа», обещает, что будет новым мэром нового Херсона.

Выходит, потенциальный кандидат и его окружение по какой-то понятной только им причине решили «оседлать загнанную лошадь», то есть – эксплуатировать запрос избирателей на обновление, который помог Владимиру Зеленскому победить на выборах Президента Украины, а партии получить монобольшинство в Верховной Раде. Однако желаемого обновления избиратели так и не увидели, как известно. Зато новая власть за год с небольшим отличилась коррупционными скандалами (пленки Ермака, странные назначения на должности в президентской вертикали на региональном уровне и т.д), «проседанием» экономики страны (по данным Государственной казначейской службы, госбюджет с начала года недополучил 20 млрд. грн. доходов), странной политикой по Донбассу (вспомним опасные эскапады Витольда Фокина)…   

На таком фоне декларировать себя как провайдера обновления – очень рискованное решение. Впрочем, пока команда Юрия Кирилова действует не просто по старинке, а перенимает худший опыт участников предыдущих избирательных кампаний. В частности, косо-криво, расклеиваются бумажные листовки с изображениями потенциального кандидата на каждом столбе. Юрий Кирилов, похоже, не «парится» по поводу того, что еще более замусоривает и так не отличающийся чистотой город.

Игорь Колыхаев, которому разонравилось в Верховной Раде, сейчас не скупится на повышение своей узнаваемости в Херсоне. Предлагает «изменить город вместе».

Правда, о том, что и как нардеп, желающий стать мэром, будет в Херсоне менять, наглядная агитация политика умалчивает. Потенциальный кандидат идет на выборы с набором лозунгов, суть которого сводится к «за все хорошее протии всего плохого». Но сможет ли он таким образом выделиться на фоне других кандидатов?

Основной слоган промо-кампании Михаила Опанащенко завершается вопросом «… или подождем еще?».

Так и напрашивается вывод о том, что кандидат так и не определился, что же он будет делать – строить или ждать. Интересно, какие «умные головы» убедили Опанащенко взять на вооружение именно такой слоган? При том, что маркетологи и эксперты в сфере пиара во множестве рекомендаций настоятельно советуют избегать вопросительных интонаций в общении с потенциальной целевой аудиторией (в данном случае – потенциальными избирателями) посредством наглядной агитации. Почему? Представьте себе такое: «Переходите дорогу на зеленый сигнал. Или подождем красного?».

Значительно сбавивший обороты в последнее время Садияр Мамедов все еще остается «счастливым обладателем» рекорда по самой большой отдельно взятой наглядной агитации среди потенциальных кандидатов в городские головы. Назвав себя «народный мэр» и разместив на админздании уничтоженного ХБК свою рекламу, потенциальный кандидат хочет стать для города «хозяином».

Возможно, в представлении Мамедова слова «хозяин» и «управленец» – синонимы. Но специфика наглядной агитации в том, что немало людей понимают ее буквально. Потому захотят ли херсонцы жить в городе, у которого есть хозяин, – большой вопрос.

О желании принять участие в выборах Херсонского городского головы заявил и депутат облсовета Василий Федин, «всплывший» в региональной политической партии «Херсонцы».

Он информирует избирателей о том, что кто-то возьмет судьбу города в свои руки. И не обещает ничего, даже абстрактных новизны или изменений. Просто человек с явно недостаточной для победы на выборах мэра узнаваемостью хочет ее повысить. Но хватит ли этого для победы? В данном случае, скорее всего, имеет место совершенно другая задача, оттянуть голоса у Владимира Сальдо по микрорайону «Корабел».

Есть среди потенциальных кандидатов и настолько экстравагантные, что уже сейчас говорят и о намерении баллотироваться, и о том, что не потратят ни копейки на агитацию. Среди таких, например, предприниматель Сергей Дудка, заявивший, что хочет выиграть выборы, не вкладывая в это деньги. Интересный эксперимент.   

Но в данном случае возникает вопрос. Осознает ли этот человек, на какой мандат он претендует? На его сайте указано, что Сергей Дудка – кандидат в меры… Херсонщины.

Это – ошибка, досадная опечатка? Нет, скорее всего, это – проявление полнейшей некомпетентности и потенциального кандидата, и его «свиты» (вряд ли сам Дудка занимался наполнением своего сайта, но контролировать должен был). Выходит, Херсонским городским головой хочет стать человек, который не понимает банальных и очевидных вещей? В таком случае, снимается как дурацкий вопрос о том, понимает ли столь «компетентный» человек, что такое городское хозяйство, как оно работает, как взаимодействуют ветви власти и как распределяются полномочия. А само по себе декларирование желания быть «мэром Херсонщины» – это явно антипобедный ход!

А чего на билбордах и других рекламах потенциальных кандидатов нет? Нет и намека на их готовность решать конкретные проблемы Херсона, нет и намека на знание кандидатами этих проблем. У потенциальных  кандидатов в тренде абстрактные «обновления», «улучшения», «строительства»… А вот, например, решить проблемы с водоснабжением в микрорайонах Шуменский или Жилпоселок или же наконец-то разобраться с бардаком в системе централизованного отопления Херсона (проблемная ТЭЦ, «убитые» теплотрассы) – это потенциальным кандидатам, похоже, не под силу.

Вячеслав Гусаков

      

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *