Середа, 25 ЛистопадаПерший регіональний
Shadow

Перекройка в Херсонской ОГА: «перестановка кроватей» или реальная реформа местной власти?

Двадцать четыре структурных подразделения вместо действующих сейчас 22-х будут работать в Херсонской облгосадминистрации после ее реорганизации, которая пройдет согласно распоряжению главы ОГА Юрия Гусева № 715 от 24 октября 2019 г. 

Согласно тому же документу одиннадцать структурных подразделений ликвидированы. Вместо них создадут новые. Причем, какие-то – совсем новые, а какие-то, скажем так, – гибридные, в которых объединят функции нескольких департаментов или управлений.

Например, создадут Департамент энергетики и экологии, управление культуры, молодежи и спорта, а также управление по делам ветеранов и внутренне перемещенных лиц.

Так, Департамент энергетики и экологии администрации со штатной численностью в 30 работников станет правопреемником полномочий Департамента экологии и природных ресурсов, Департамента ЖКХ и топливно-энергетического комплекса в части реализации вопросов топливно-энергетического комплекса.

Управление культуры, молодежи и спорта, которое будет функционировать как юридическое лицо публичного права, переберет на себя функции управлений культуры, физкультуры и спорта, а также Департамента образования, науки и молодежи в части реализации государственной молодежной политики. Штат этого управления – 19 человек.

Создание такого рода комбинированных структур – совсем не новшество. Они работают и сейчас. Например, управление молодёжи и спорта Херсонского горсовета. Создавались многопрофильные управления или департаменты и ранее. Но от них отказывались по причине неэффективности такой организации работы.

Например, до февраля этого года в Херсонской ОГА работал Департамент культуры, туризма и курортов.

Во многих регионах Украины одному управлению отдавали «на откуп» молодежную политику и спорт. Где-то – успешно, как, например, в Херсоне, где руководству такого управления удалось нормально сбалансировать работу по обоим направлениям. Но были и примеры, когда полный карт-бланш получало направление работы, соответствующее профилю руководителя, а второе направление было на положении «довеска». Такая ситуация в начале 2000-х возникла в Луганском горсовете, когда руководителем вновь созданного управления молодежи и спорта назначили бывшего председателя городского спорткомитета.

И уж совсем непонятно, специалистом какого профиля должен быть руководитель управления культуры, молодежи и спорта, чтобы и он сам, и управление работали эффективно. Удастся ли в Херсонской области найти такого человека?

Кстати, и по Департаменту энергетики и экологии как-то непонятно, кого ставить туда руководителем. Специалиста в энергетике? Но тогда экологическое направление может оказаться «бедным родственником». Специалиста-эколога? Есть опасность недостаточного внимания к энергетической сфере.

Очень странное решение и создание единого управления по делам ветеранов и внутренне перемещенных лиц. Людей из этих двух категорий хоть и объединяют события на Донбассе, но у каждой из них столько индивидуальных нюансов, что унификация здесь неуместна априори.

Кстати, во время недавней рабочей поездки в Херсон Министра по делам ветеранов и внутренне перемещенных лиц Украины Оксаны Коляды переселенцы, живущие в одном из городских общежитий, жаловались ей на конфликты с живущими в том же общежитии участниками боевых действий (УБД).

Зліва на право – міський голова Херсона Володимир Миколаєнко, губернатор Юрій Гусєв та міністерка Оксана Коляда

Переселенцы говорили, что конфликты возникали на бытовой почве. Однако у нас есть информация и о других причинах. В частности – о неприятных для УБД высказываниях некоторых переселенцев о роли ВСУ в боевых действиях на Донбассе. И как в таком случае сводить представителей этих двух категорий для совместного решения проблем?

И тут опять возникает вопрос о приоритетах в работе этого управления. Увы, есть опасения, что возможен дисбаланс, который наверняка вызовет недовольство обделенных.

Что касается других управлений, то тут преимущественно меняются названия и численность работников. Суть остается прежней.

И пока ситуация очень напоминает «бородатый» анекдот о необходимости решения проблем некоего заведения посредством смены персонала, а не «перестановки кроватей». Но нынешнее положение дел пока напоминает именно «перестановку кроватей».

В штате обновленной Херсонской ОГА, как предполагается в распоряжении, будут работать 549 человек. Это – на 19 больше, чем предполагаемое количество работников, названное главой ОГА Юрием Гусевым 27 сентября 2019 года, когда он на туристическом форуме анонсировал реорганизацию ОГА

Самым многочисленным структурным подразделением останется аппарат ОГА (100 человек). Из департаментов и управлений на первом месте по численности персонала – Департамент финансов, где будут трудиться 39 сотрудников. А самыми малочисленными будут команды в Службе по делам детей и в Службе счастья и улучшения качества жизни. В каждую хотят набрать по семь человек.

Служба счастья и улучшения качества жизни, судя по тому, что глава ОГА говорил 27 сентября 2019 года, – пилотный проект, рассчитанный пока на полгода. А далее – в зависимости от эффективности работы.

Стоит отметить, что нынешний глава Херсонской ОГА – не первопроходец по части создания если не экзотических, то, по крайней мере, необычных структурных подразделений.

Например, в США во времена Великой Депрессии (1929-1939) при правительстве создали Бюро домашней экономики (The Bureau of Home Economics). Никакой власти у него не было, оно просто давало населению советы, как экономнее вести хозяйство и дешево, но полноценно питаться. Зачастую рекомендации были ну очень экстравагантными. Вроде кулинарного рецепта приготовления луковиц, жареных в… арахисовом масле или луковиц, фаршированных арахисовым маслом и томлённых в сковороде.

Хочется верить, что на херсонцах будут ставить более гуманные эксперименты.

 Вячеслав Гусаков

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *