Субота, 19 ВересняПерший регіональний
Shadow

У Херсона появился реальный шанс достроить мостопереход

На объекте строительства мостоперехода ХБК-Таврический опять появился шум техники. Еще бы – сам Президент Владимир Зеленский, пребывая в Херсоне с рабочим визитом, заявил: «Первая очередь мостоперехода должна быть сдана в эксплуатацию к 1 мая 2021 года».

Владимир Сальдо о возобновленном строительстве мостоперехода: «Сработало»

 

Данное обещание транслировалось по всем главным телеканалам страны, и, можно сказать, – назад дороги точно нет…

Как получилось сдвинуть объект с мертвой точки? И сейчас, в обязательном порядке, акцентируем внимание на том, на сколько важно умело использовать ситуацию и подготовить политическую почву, чтобы Херсон получил серьезную государственную поддержку.

Отбрасываем лишнюю скромность, ведь анализируя ситуацию, все могло бы быть совсем по-другому.

19 августа стало известно, что с рабочим визитом Херсон посетит Владимир Зеленский.

Офис Президента знакомит с программой визита.

Пока все местные политики молчали, Владимир Сальдо, явно используя свой опыт в политике, в социальных сетях обратился к Президенту Украины с важным для херсонцев вопросом – строительство мостоперехода ХБК-Таврический.

«Мостопереход – его ждут все херсонцы, а сейчас здесь не слышно даже звука строительной техники. Давайте видеобращением обратимся к Президенту», -такими словами начинается видеообращение Владимира Сальдо к Президенту Владимиру Зеленскому.

Тысячи «лайков» и сотни комментариев херсонцев в поддержку обращения Сальдо действительно изменили ситуацию – церемония вручения почтальонам автомобилей была заменена на визит Гаранта на недостроенный мостопереход.

«Предложите, как последовательно, как параллельно строить все эти вещи. Не теряя время. Мы обратимся в Верховную Раду Украины (относительно выделения соответствующей субвенции – ред.), у нас есть несколько по Украине таких объектов «замороженных» – Тернополь, Кременчуг, Херсон… Первое апреля вам не подходило (дата сдачи первой очереди – ред.) – первое мая», – сказал Президент Зеленский, обращаясь к председателю Херсонской облгосадминистрации Юрию Гусеву во время визита.

В свою очередь, губернатор пообещал: «В течение ближайших двух недель на строительстве появится техника».

Ранее сообщалось, что строительно-монтажные работы на мостопереходе с проспекта Сенявина на улицу Залаэгерсег в Херсоне начали в декабре 2012 года за счет городского бюджета. 14 января 2014 года на строительство поступил первый транш из государственного бюджета.

В августе 2014 года экс-губернатор Юрий Одарченко заявил, что расследование правоохранительными органами относительно возможного хищения на строительстве мостоперехода в 30 млн грн затормозилось. Тогда подрядчик утверждал, что часть строительных конструкций, которые должны были использовать в строительстве мостоперехода, остались в Донецке.

В 2017 году строительство мостоперехода возобновили, власть обещала к концу 2018-го завершить первую очередь проекта. Тогдашнее руководство ОГА во главе с Андреем Гордеевым также обвиняли в непрозрачности использования средств.

В прошлом году действующий губернатор Юрий Гусев рассказал журналистам, что мостопереход планируют достроить за счет кредитаЕБРР в 25 млн евро, и анонсировал технический аудит сооружения. В результате строительство снова было приостановлено в связи с отсутствием средств.

Владимир Сальдо прокомментировал причины систематических срывов сроков сдачи объекта: «Каждый новый губернатор корректировал проект строительства мостоперехода – добавлял объёмы. Новые объемы строительства – это все равно, что строительство заново: корректировка проекта, новый тендер, и прочая бюрократическая волокита, которая только растягивала во времени реализацию проекта. После того, как контроль строительства взял на себя Президент Украины – у Херсона появился реальный шанс».

В своем же видеообращении о мостопереходе к Зеленскому Сальдо заявил: «Я начинал строить мостопереход, я его и дострою. Для этого нужен всего лишь год. Говорю вам, как профессионал!»

Херсонщина за день 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *