В Украине автомобильную резину купить можно для езды летом или зимой, широко представлены всесезонные варианты под разные типы ТС. Между собой покрышки отличаются размерами и ездовыми характеристиками, в зависимости от условий эксплуатации.
Лидером украинского рынка является интернет-магазин Горошина. Водителям здесь подбор шин и дисков по самым низким ценам доступен 24/7 в любой день недели.
Летние шины
Летняя авторезина нужна, когда среднесуточная температура выше +70C. Она производится из материалов большей жесткости, которые не плавятся даже при аномальной жаре.
Выбирая, какие летние шины купить, стоит ориентироваться на условия езды и собственный стиль вождения. В продаже есть покрышки:
- шоссейные;
- дождевые;
- внедорожные;
- спортивные.
Резина для лета продается с ненаправленным, направленным и асимметричным протекторным рисунком.
- Ненаправленные – отличный вариант водителям, которым много ездить приходится в разных условиях (по городским улицам, скоростные трассы, грунтовка).
- Шины с направленным узором ориентированы на размеренную езду, здесь хорошо развита система дренажа.
- Асимметричные считаются универсальными, на компаунде нанесены два разнотипных рисунка, что обеспечивает эффективную езду по сухому и мокрому покрытию.
Под летние шины диски лучше купить литые или кованые. Они обладают меньшим весом, чем штампованные колпаки, что облегчит управляемость авто. Кроме того, эти диски украсят внешность любой машины, на колесах которой они будут установлены.
Зимняя резина
Резиновая смесь зимних автошин – более мягкая. В их состав входят стойкие к холодам компоненты, которые хранят эластичность протектору даже на морозе. За счет этого обеспечивается надежное сцепление с заснеженными дорогами.
Классические (фрикционные) покрышки
Классические шины (еще их называют липучками), на поверхности которых отсутствуют шипы. Купить резину такого плана можно двух типов:
- Европейскую. Резиновая смесь жестче, на протекторе есть углубленные канавки для отвода жидкости и грязи из-под контактного пятна наружу. Такие шины обеспечивают хорошей устойчивостью на любой дороге – сухая, заснеженная, влажная. На скользкой трассе управляемость низкого уровня. Европейки больше приспособлены для эксплуатации в регионах с умеренным зимним климатом.
- Скандинавскую. Резина намного мягче и выдерживает даже 25-градусные морозы. Весь компаунд укрыт крупными блоками разных форм, которые усеяны многочисленными острыми ламелями. Шашки протектора легко разбивают снежные комы под колесами, а ламели вгрызаются в плотно утрамбованный снег. Этим улучшается проходимость очень заснеженных дорог.
Шипованная резина
Зимние шины с шипами лучшие ездовые свойства проявляют в условиях, когда на дорогах слежавшийся снег и есть участки гололеда. Стальные штифты под давлением продавливают их, что обеспечивает колеса надежным контактом с покрытием. На шиповках машина проще преодолевает заснеженные подъемы, укорачивается тормозной путь, почти отсутствуют проблемы с пробуксовками при старте с места.
Но прежде, чем покупать зимние шины с шипами, нужно учесть их недостатки, которых хватает:
- на сухой и мокрой дороге устойчивость сильно ухудшается;
- из-за высокой шумности отсутствует акустический комфорт в салоне;
- шипы часто вылетают из протекторов – их необходимо докупать, чтобы выемки на компаунде не забивались грязью;
- цена на рынке намного выше по сравнению с фрикционными моделями, средний срок службы – меньше;
- при выезде за границу могут возникнуть проблемы – во многих странах использование шиповок запрещается законодательством из-за нанесения вреда дорожному покрытию.
Под зимнюю резину лучше купить диски желательно из прочной стали. Они выдерживают максимальные нагрузки и не треснут даже от самых сильных ударов, в отличие от литых или кованых изделий.
Всесезонные модели
Многие шоферы переходят на всесезонные шины. Смеси разрабатываются из материалов для летних и зимних скатов.
Но демисезонная резина может быть эффективной только при определенных ездовых условиях. Когда на улице жара +250C и выше, или мороз -50C и ниже, управлять машиной крайне сложно.